Четвёртый день. Последний.
3 января 2004 года.

Перед поездкой к Петрелиусам. Фото: А.Сибрин

Вид на гору Поачвумчорр от проруби      И сегодня мы встаём достаточно рано, ведь у нас намечено ещё одно путешествие - в долину двух Петрелиусов. На этот раз группа разделяется на две и снегоходы идут на легке без саней по 2 человека на каждом. Тропинка вдоль реки. Фото: А.Сибрин
     Путь в долину шёл сначала по лесной дороге засыпанной толстым слоем снега, затем по кустарнику почти полностью скрытому снегом. По дороге один снегоход даже умудрился провалиться под лёд, но подо льдом не оказалось воды. Да и мелко к тому-же оказалось. Снегоход быстро вытащили и двинулись дальше. А мощьной "Ямахой" всё же надо управлять аккуратно, на одном из поворотов она вылетела в березняк и как ни странно обошлось даже без синяков. На безлесных подходах к скалам перелетали стайки белых куропаток. Их было видно только в полёте, а на сугробах они полностью сливались со снегом. Оказывается Петрелиусы это перевалы - западный и восточный - их два. Названы они по фамилии одного из первых иссследователей Хибин и Кольского полуострова. Западнее перевалов находится высочайшая в Хибинах точка - плато Юдычвумчорр - 1200 м над уровнем моря. В долину Петрелиусов это плато обрывается отвесными стенами высотой по 200 - 300 метров. Когда находишся среди этих нависающих скал чувствуешь всю мощь и значимость природных сил. На базу вернулись с несколько озадаченным видом.
Баня. База Куэльпорр. Фото: А.Сибрин Указатель. Чтоб никто не заблудился. Фото: А.Сибрин Та самая ЯМАХА. Фото: А.Сибрин

     Выезд с базы происходил с наступлением темноты. Махины нагруженных рюкзаками саней пугали своей неподъёмностью. Но мощные тягачи и опыт водителей делали своё дело. Периодически на крутяках пассажирам приходилось соскакивать с саней и иногда даже подталкивать. Поднялась небольшая метель со встречным ветром, но как ни странно за перевалом стихла. Погода значительно потеплела до -16. Тем кто ехал на снегоходах самостоятельно удалось почувствовать все прелести каменистой дороги с кренами и уклонами, а ведь забросчики ездили по этой дороге несколько раз за Новогодние праздники.
     Только мы подъехали к нормальной дороге, тут-же прибыли вызванные с перевала машины и быстро загрузившись снегоходами уехали. А через некоторое время подошла и пассажирская газель, куда мы и забились всей гурьбой вместе с огромными рюкзаками. Теперь глядя на фотографию можно устроить конкурс "найди пассажиров".
     Вот и встречен Новый 2004 год, закончилось путешествие. Кто-то едет на вокзал, затем в поезд и на работу, другие едут в Кировск и останутся там ещё несколько дней, чтобы покататься на лыжах и сноубордах, заглянуть в Ботсад, а может и в бар "Лавина" и другие не менее интересные и увлекательные места.
     А ещё у нас появилась новая задумка на следующий Новый Год. Ведь каждый Новый Год должен быть круче предыдущего!


В Газели. Найди людей!

Закажи себе встречу 2009-го! . . . (Жми здесь!)


Как проходила встреча 2003-го Нового Года. (Загляни.)


Как проходила встреча 2005-го Нового Года. (Загляни.)


Как проходила встреча 2006-го Нового Года. (Загляни.)


* Хибины * Города ... * Это интересно! * Природа, Климат * Фотоальбом * Советы туристу * Путешествия * Форумы * Минералогия * Снаряга * ТУРы, заброски * Мультиспорт *



Пишите письма команде 51   *   Поставить закладку на TEAM51
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Projekt: www.TEAM51.ru
Рейтинг@Mail.ru на Портале Кольского Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's Top100